Установка ксенона
"Ксеноновая", а на самом деле, газоразрядная (или HID) лампа, излучает световой поток высокой интенсивности за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, интенсивнее обычного в два раза (при меньшей потребляемой мощности), а значит, существенно улучшает и обзорность.
Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку световой тоннель фары, оснащенной ксеноновой лампой, намного шире. Спектр излучения ксенона максимально приближен к спектру солнечного света, что позволяет увидеть объекты (как на проезжей части, так и на обочине) невидимые для простых смертных.
Посмотреть ассортимент ксенона и цены можно в нашем интернет магазине в разделе КСЕНОН
Также рекомендуем рассмотреть услуги по бронированию фар пленкой, полировке фар и фонарей и установке ходовых огней.
Срок службы:
Срок службы ксеноновых ламп составляет около четырех лет (средний срок службы ксеноновых ламп типа D2S (R) -2800ч.,-3000ч.), а гарантированный срок службы обычных галогенок всего 180-500 ч (в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя). Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания (основной признак, по которому "на глаз" можно отличить настоящий ксенон от псевдо), и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, она не боится ударов и тряски.
Еще один плюс - меньшая температура лампы, поэтому в фаре ничего не перегревается. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами - трещины на стеклах не появятся. Разумеется, ксеноновая лампа греется, но при потребляемой мощности в 35 Вт лишь около 7% энергии уходит "в тепло". А у галогеновой - около 40% (при потреблении минимум 55 Вт).
Недостатки:
Недостатков у ксенона тоже хватает. Первый - необходимость в специальном, сложном и дорогом блоке управления. Для того чтобы зажечь ксеноновую лампу, необходимо подать на нее напряжение около 25 000 В, да и в процессе работы необходимо 80 В (с частотой 300 Гц). Штатная система электропитания таких условий не обеспечивает. Для этого используются пускорегулирующие устройства, которые еще называют "блоками зажигания", "баластными" или "ксеноновыми блоками". Остается утешаться тем, что благодаря использованию такого устройства сила светового потока перестает зависеть от перепадов питающего напряжения.
Мало того, что сами лампы - удовольствие недешевое, так еще и менять их желательно в паре, поскольку со временем (примерно через 200 ч работы) спектр излучения ксенона изменяется. Поэтому все фирмы выдают клиентам бумагу, где русским по белому написано примерно следующее: "Все рекламации по спектру свечения не принимаются после 200 (двухсот) часов наработки", и сразу предупреждают, что в случае замены только одной лампы фары автомобиля будут светить разным светом. Еще один минус - необходимость постоянно контролировать регулировку фар, дабы не слепить встречных водителей. В некоторых странах запрещено использование ксенона без автоматического регулятора, следящего за положением фар.
Голубое сияние ночи.
Для начала разберемся, каким бывает ксеноновый свет. В реальности, он не обязательно голубой, а голубой - совсем не обязательно самый яркий, поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет. Солнце имеет цветовую температуру около 5000-6000К, a цветовая температура связана и с яркостью источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000К, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету.
Свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый. Лампа с температурой в 12000К светит всего на 5% ярче обычной 55-ваттной галогенки. Те, кто поставил себе на машины лампы 8000К и больше, зачастую жалуются, что ночью в дождь дорогу не видно вообще. А в сухую погоду на неосвещенной дороге все становится, как на черно-белом экране, - многие детали теряются, а неровности на дороге скрадываются.
В общем, самые яркие лампы имеют температуру около 5000К. Если цифра выше - освещенность дороги ухудшается. На конвейер, как правило, идут лампы с температурой 5200К. Лампы в 4200-4300К сейчас поставляются как запасные. И если до 4000К свет имеет явно выраженные желтые тона, то после 4000К спектр смещается к зеленоватым оттенкам. И уже после 6000К спектр "уходит" в синеву. Разумеется, все это относится именно к лампам.
В фаре возможны некоторые отклонения в цвете свечения - свои коррективы вносит рефлектор. До 2000 года ксеноном серьезно занимались лишь немцы, но восток не дремлет, и экономическая атака в этом направлении уже началась. В настоящее время в России наиболее популярны (из-за своей низкой цены и неплохого качества) лампы корейского производства.